MusicInforM
H o m e
MusicInforM


600 звуковых и музыкальных программ

П А В Е Л   Ж И В А Й К И Н


С О Д Е Р Ж А Н И Е

MusicInforM

MusicInforM

Примерная классификация программ

Как уже отмечалось, классификация становится необходимой, когда число рассматриваемых объектов уже невозможно охватить одним взглядом. Известно, что классификацию можно проводить по любому признаку, и поэтому одни и те же объекты можно классифицировать по-разному.

Аудио и MIDI

Во-первых, логично разделить программы с учетом технологии, которую они используют. Таким образом, можно определить две основные группы – программы, которые используют MIDI-технологию, и программы, которые работают с реальным звуком, записанным в цифровом виде. Существует несколько форматов MIDI-файлов, некоторые из этих форматов применяются в рамках одной программы или фирмы, другие (например, *.MID) являются универсальными.

Форматов аудио файлов существуют десятки, одни из них более распространены, другие – менее. И здесь необходимо отметить их особенность - файлы с одним и тем же расширением (например, WAV) могут иметь разные форматы: стерео или моно, 8 или 16 bit, различную частоту сэмплирования.

Некоторые особенности аудио и MIDI технологии

Адресат

Аудио

Звуковая карта компьютера

MIDI

  1. Звуковая карта компьютера
  2. Любое внешнее MIDI-устройство (синтезатор, звуковой модуль, модуль цифровой обработки звука, магнитофон, видеомагнитофон, секвенсор, ритм-машина и т.д.)

Воспроизведение звука

Аудио

Аудио выход звуковой карты компьютера

MIDI

  1. Синтезатор звуковой карты компьютера
  2. Внешний синтезатор или звуковой модуль

Вид информации

Аудио

Звук в цифровом виде

MIDI

Последовательность команд для получающего устройства (номера нот, параметры настройки блоков и т.д.)

Содержание информации

Аудио

Любой звук - речь, музыка, шумы, тишина

MIDI

Только инструментальная музыка. Но... Если вы используете сэмплер или сэмплерные возможности звуковой карты, вы, конечно, можете записать вокальную или текстовую фразу определенной длины и сохранить ее как один из тембров. Позже вы можете воспроизвести эту фразу, нажав или указав на любую ноту этого тембра. Но этот случай относится к аппаратным возможностям синтезаторов, а не к MIDI-технологии

Размер файла

Аудио

  1. Согласно традиционной технологии записи и сохранения аудио файлов размер файла не зависит от “содержательной стороны” звука – минута полной тишины и минута Девятой симфонии Бетховена (оркестр, хор, солисты) будут занимать одинаковое место на диске. Размер файла зависит от времени звучания и формата файла и прямо пропорционален качеству (чем выше качество, тем больше размер файла)
  2. Появившаяся в последние годы технология MPEG предназначена для более компактного представления аудио файлов. Она не записывает звук, а лишь “сжимает” аудио данные, причем учитывает и характер сигнала. В этом случае минута тишины будет занимать меньше места, чем минута симфонии

MIDI

Зависит от количества содержащихся в нем команд (MIDI-сообщений). Вы можете сыграть на рояле одну ноту и через три часа другую (в духе Джона Кейджа). Секвенсор запишет вашу “пьесу из двух нот”, и сохраненный трехчасовой файл получится не более 1 Kb. В качестве противоположного примера приведу случай, когда для одной рекламы нужно было сделать постепенно нарастающее тутти симфонического оркестра – 25 секунд и 140 Kb.

 

Качество звучания

Аудио

  1. Зависит от формата файла (частота сэмплирования, битность) и - в меньшей степени - от звуковой карты (соотношение сигнал/шум и прочее)
  2. Если применяется какая-либо технология сжатия аудио файлов, то качество звука будет зависеть и от алгоритма сжатия

MIDI

Не зависит от формата файла. Здесь обычно указывают, что качество звучания целиком зависит от воспроизводящего устройства (модуля или звуковой карты). Я хочу к этому добавить, что в определенной мере качество звучания зависит и от того, как записаны музыкальные треки в MIDI-файле. Особенно это заметно в партиях, имитирующих реальные музыкальные инструменты (скрипки, гитары, саксофоны). Мало просто выбрать нужный тембр и “натыкать” мелодию одним пальцем. Необходимо знать и учитывать особенности диапазона, способов звукоизвлечения и прочих характеристик “живого” инструмента. Если грамотно наиграть такую партию и использовать дополнительные возможности MIDI-технологии (реверберацию, экспрессию, портаменто и пр.), не только музыкальное, но и акустическое качество вашей музыки будет заметно выше

Методы сжатия

Аудио

Существует несколько методов сжатия. Все их можно разделить на две группы. Одни методы сжатия позволяют идентично восстанавливать исходный файл. Другие методы такой задачи не ставят, их цель - восстановить для воспроизведения файл с некоторой определенной (но малозаметной для слушателя) погрешностью

MIDI

В виду малых размеров файлов не применяются

Как вы видите, различия между этими двумя технологиями значительны. Однако, появляется все больше программ, которые используют обе технологии (точно так же, как появились программы, работающие и с векторной, и с растровой графикой). Кроме того, пользователя больше интересует результат, который дает программа, а не форматы файлов, с которыми она работает.

Сайт управляется системой uCoz