Фрагменты книги

П А В Е Л   Ж И В А Й К И Н





Традиционный рок-н-ролл, как и многие другие стили популярной музыки, имеет довольно небольшой набор шаблонов для каждого инструмента.

Не забывайте, что в данном разделе рассматривается тип рок-н-ролла со свинговой пульсацией.


С различными вариациями в традиционном свинговом рок-н-ролле можно применять следующие барабанные рисунки (Пример 6).

Пояснения относительно записи ударных инструментов находятся в конце первого раздела книги.

Пример 6.

Доминантовый аккорд (напримр, девятый и десятый такты блюза и рок-н-ролла) может обыгрываться поступенным хроматическим движением баса (Пример 9).

Заканчивается брейк ударом акцентовой тарелки (Crash Cymbal) на первую долю следующего такта (в приведенных примерах его не видно).

Пример 7.

Самый распространенный рисунок баса в рок-н-ролле – четвертные ноты на основе гармонии (по аккордовым нотам или по гамме). Реже встречаются и другие рисунки (Пример 8).

Хотя в нотах принято писать обычные восьмые, играть их следует в данном случае со свингом.

Пример 8.

Доминантовый аккорд (напримр, девятый и десятый такты блюза и рок-н-ролла) может обыгрываться поступенным хроматическим движением баса (Пример 9).

Пример 9.

Гитара и рояль в аккомпанементе могут играть аккордами в удобном для них диапазоне на каждую четверть такта или только на вторую и четвертую доли. Более интересный и распространенный вариант – эти и другие аккомпанирующие инструменты играют повторяющийся ритмический рисунок аккордами или отдельными нотами.

Такие повторяющиеся рисунки называются рифы, и они могут укладываться в один или два такта. При смене гармонии высота нот в аккорде или мотиве соответственно меняется, а ритмический рисунок остается постоянным. Самые распространенные рифы представляет Пример 10 (и их тоже необходимо играть со свингом).

Пример 10.
Сайт управляется системой uCoz