С О Д Е Р Ж А Н И Е |
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | ПРОДОЛЖЕНИЕ |
Как уже отмечалось, классификация становится необходимой, когда число рассматриваемых объектов уже невозможно охватить одним взглядом. Известно, что классификацию можно проводить по любому признаку, и поэтому одни и те же объекты можно классифицировать по-разному.
Во-первых, логично разделить программы с учетом технологии, которую они используют. Таким образом, можно определить две основные группы – программы, которые используют MIDI-технологию, и программы, которые работают с реальным звуком, записанным в цифровом виде. Существует несколько форматов MIDI-файлов, некоторые из этих форматов применяются в рамках одной программы или фирмы, другие (например, *.MID) являются универсальными.
Форматов аудио файлов существуют десятки, одни из них более распространены, другие – менее. И здесь необходимо отметить их особенность - файлы с одним и тем же расширением (например, WAV) могут иметь разные форматы: стерео или моно, 8 или 16 bit, различную частоту сэмплирования.
Адресат
Аудио |
Звуковая карта компьютера |
MIDI |
|
Воспроизведение звука
Аудио |
Аудио выход звуковой карты компьютера |
MIDI |
|
Вид информации
Аудио |
Звук в цифровом виде |
MIDI |
Последовательность команд для получающего устройства (номера нот, параметры настройки блоков и т.д.) |
Содержание информации
Аудио |
Любой звук - речь, музыка, шумы, тишина |
MIDI |
Только инструментальная музыка. Но... Если вы используете сэмплер или сэмплерные возможности звуковой карты, вы, конечно, можете записать вокальную или текстовую фразу определенной длины и сохранить ее как один из тембров. Позже вы можете воспроизвести эту фразу, нажав или указав на любую ноту этого тембра. Но этот случай относится к аппаратным возможностям синтезаторов, а не к MIDI-технологии |
Размер файла
Аудио |
|
MIDI |
Зависит от количества содержащихся в нем команд (MIDI-сообщений). Вы можете сыграть на рояле одну ноту и через три часа другую (в духе Джона Кейджа). Секвенсор запишет вашу “пьесу из двух нот”, и сохраненный трехчасовой файл получится не более 1 Kb. В качестве противоположного примера приведу случай, когда для одной рекламы нужно было сделать постепенно нарастающее тутти симфонического оркестра – 25 секунд и 140 Kb. |
Качество звучания
Аудио |
|
MIDI |
Не зависит от формата файла. Здесь обычно указывают, что качество звучания целиком зависит от воспроизводящего устройства (модуля или звуковой карты). Я хочу к этому добавить, что в определенной мере качество звучания зависит и от того, как записаны музыкальные треки в MIDI-файле. Особенно это заметно в партиях, имитирующих реальные музыкальные инструменты (скрипки, гитары, саксофоны). Мало просто выбрать нужный тембр и “натыкать” мелодию одним пальцем. Необходимо знать и учитывать особенности диапазона, способов звукоизвлечения и прочих характеристик “живого” инструмента. Если грамотно наиграть такую партию и использовать дополнительные возможности MIDI-технологии (реверберацию, экспрессию, портаменто и пр.), не только музыкальное, но и акустическое качество вашей музыки будет заметно выше |
Методы сжатия
Аудио |
Существует несколько методов сжатия. Все их можно разделить на две группы. Одни методы сжатия позволяют идентично восстанавливать исходный файл. Другие методы такой задачи не ставят, их цель - восстановить для воспроизведения файл с некоторой определенной (но малозаметной для слушателя) погрешностью |
MIDI |
В виду малых размеров файлов не применяются |
Как вы видите, различия между этими двумя технологиями значительны. Однако, появляется все больше программ, которые используют обе технологии (точно так же, как появились программы, работающие и с векторной, и с растровой графикой). Кроме того, пользователя больше интересует результат, который дает программа, а не форматы файлов, с которыми она работает.