С О Д Е Р Ж А Н И Е |
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | ПРОДОЛЖЕНИЕ |
Cubase Audio VST. Окончание
На Рис. 17 представлено окно редактора List. Он представляет поток MIDI-сообщений в виде списка. В отличие от других программ, Cubase делит это окно по вертикали на две части и в правой дает наглядное представление каждого MIDI-события. В этом случае MIDI-события можно редактировать и с помощью специальных инструментов (карандаша, ластика и т.д.).
На Рис. 18 представлен особый редактор программы Cubase – редактор партий ударных инструментов. Как известно, длительность ноты при игре на этих инструментах (за редким исключением) не имеет значения, удар – он и есть удар! Потому все ноты представлены в виде одинаковых ромбиков независимо от их длительности.
Второй особенностью барабанных партий является то, что в соответствии со стандартом General MIDI им отведен специальный MIDI-канал (десятый), и каждый инструмент представлен нотой определенной высоты. Например, большой барабан – это MIDI-ноты В0 или С1, а малый барабан – D1 или E1.
Рис. 17 Окно редактора List программы Cubase.
В редакторе на Рис. 18 эти ноты видны в третьей колонке слева, а в первой колонке даны соответствующие названия инструментов. На панели инструментов в центре экрана видно, что вместо карандаша там изображена барабанная палочка, которая выполняет и несколько отличающиеся функции: вставить ноту может, а удлиннить – нет. Цвет ромба, как и в других редакторах, зависит от громкости ноты.
Рис. 18 Редактор барабанных партий программы Cubase.
Следующим представлен нотный редактор программы Cubase (Рис. 19). Естественно, когда музыкант наигрывал эту партию, перед ним лежал другой, более простой по записи ее вариант. Восьмые, восьмые триоли и шестнадцатые изображались одинаково. Но солист внес в игру некоторое ритмическое разнообразие, и, в результате, ноты стали разными по длительности, и появились наплывы (залигованные ноты). Каждый нотный редактор имеет набор установок, которые позволяют устранять такого рода противоречия и делать нотный текст более удобным для чтения. Но идеальным редактором пока остается, все же, человек.
Рис. 19 Нотный редактор программы Cubase.
Микшерский пульт для MIDI-каналов предоставляет обычные редакторские возможности. Если вы используете несколько MIDI-портов, то для каждого будет вызываться свой аналогичный микшерский пульт (обратите внимание на окно Output внизу справа). Вид пульта зависит от значения окна Mode (там же). Возможны три варианта – GM, GS и XG (расшифровка в глоссарии). Отжатые кнопки над фэйдерами означают, что эти MIDI-каналы заглушены. Назначения остальных окон и ручек понятно из подписей рядом с ними.
Рис. 20 Микшерский пульт для MIDI-каналов программы Cubase.
Несколько замечаний об аудио возможностях программы Cubase. Аудио треки и аудио партии в окне аранжировки похожи на MIDI-треки и MIDI-партии. Каждая аудио партия может содержать один или несколько WAV-файлов. Все записанные аудио партии сохраняются на хард-диске тоже в виде WAV-файлов. Для оперативного управления ими имеется специальный микшерский пульт (Рис. 21).
Рис. 21 Микшерский пульт аудио каналов программы Cubase. Третий канал включен в режим Соло, поэтому все остальные – заглушены (горят кнопки Mute).
Кроме того, программа имеет собственные модули цифровой обработки звука и позволяет подключать в качестве плагинов модули других фирм. На Рис. 22 видны четыре последовательно подключенных модуля: Choirus, FuzzBox, Grungelizer и WunderVerb3.
Рис. 22 Модули цифровой обработки звука программы Cubase.
В это краткое описание программы я не включил некоторые другие ее возможности, но приблизительное представление о ней, как о MIDI-секвенсоре составить можно.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | НАЧАЛО СТРАНИЦЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ |