Резюме: | Краткая аннотация альбома "Мажоро-минорные инверсии. Классика-1". |
Сайт | Home | Альбом | Содержание | I< | < | > | >I | Страница |
Классика в Зазеркалье
|
Этот альбом создан на основе известных классических произведений. Только все мажорные гармонии были заменены на минорные и наоборот. Эту идею можно выразить в виде трех правил, которые при создании этого альбома неукоснительно соблюдались:
|
Если кто-нибудь послушает этот альбом и обидится за великих – пусть учтет, что я делал эту работу с большим уважением к их партитурам. Поэтому здесь нет никакого "стёба" и иронии – только профессиональный эксперимент. Но результат меня поразил, и мне захотелось показать его всем. |
История создания этого альбома такова. Где-то в начале 1994 года я начал делать MIDI-аранжировки с участием симфонических инструментов. Для того, чтобы «набить руку» взял несколько партитур популярных классических произведений и стал записывать партию за партией (наигрывая «вживую» на MIDI-клавиатуре). Полученную аранжировку я сравнивал с «оригиналом» (то есть, с записями на CD реальных оркестров) и старался добиться хоть отдаленного по звучанию сходства. |
В один прекрасный день я сказал себе: «мне приходится писать кучу различных партий «нота в ноту», так могу я хоть что-нибудь привнести свое»? Заметьте, что цели записать именно те пьесы, над которыми я работал, у меня не было. С другой стороны, создавать аранжировки с собственной музыкой тоже не имело смысла – ведь для того, чтобы научиться это делать, мне необходимо было сравнивать их с имеющимся «эталонным» материалом. А таким материалом могли быть только записи, ранее кем-то уже записанных пьес (и именно, с участием «живых» оркестров»). |
Совершенно случайно появилась идея - а что, если использовать имеющиеся партитуры, но вносить в них какие-нибудь несущественные для саунда изменения?
|
При прослушивании некоторых пьес, возможно, вас будет «слегка ломать». Другие пьесы вообще звучат так, как будто именно в этих тональностях они и были написаны – «Шутка» Баха, Увертюра к «Свадьбе Фигаро» Моцарта. То есть, слушаешь их – и буквально ничего не удивляет (все правильно, логично и, самое удивительное, очень красиво).
|
Всего было сделано около сорока произведений – оркестровых и фортепианных. Я разбил их на два альбома и долго выбирал название: «Классика в Зазеркалье», «Тональная симметрия», «Тональные инверсии» и тому подобные. Выбрал самое, на мой взгляд, информативное – «Мажоро-минорные инверсии. Классика». Постепенно первоначальная цель – научиться делать симфонические аранжировки на компьютере – отошла на второй план, хотя без сомнения, работа над этим альбомом и в этом плане принесла мне огромную пользу.
|
Тогда и была поставлена задача в ее окончательном виде:
|
Возможно, качество звучания вас не удовлетворит. Но:
|
Кстати, после этого и по этим же законам я довольно быстро сделал джазовый альбом (нон-стоп более сорока известных тем). Будет время, надеюсь и его представить вашему вниманию.
|
Сайт | Home | Альбом | Содержание | I< | < | > | >I | Страница |