Работа над альбомом протекала следующим образом.
Я брал первую попавшуюся тему и начинал с ней работать. Жанр и стиль почти всегда оставлял без изменений – то есть, босанова оставалась босановой, диксиленд – диксилендом, свинг – свингом.
Иногда я использовал в качестве шаблонов готовые аранжировки (благо за пятнадцать лет работы в джазовой студии их накопилось у меня немало).
MIDI-партии чаще наигрывал сам, но иногда пользовался готовыми шаблонами – в основном для партии барабанов.
Еще до этого альбома мною было сделано в MIDI около 20-30 «минусов» и «плюсов». Я и их использовал – просто поменял соответствующие ноты в партиях рояля и баса. Но оказалось (теперь это заметно) - те вещи, что были записаны для специально для этого альбома, звучат интересней, чем просто формально переделаны.
Это легко объяснимо: другой лад – и движение баса, например, должно следовать другой логике. Но тогда, в разгар работы, я этого не почувствовал.
|
Впрочем, и другие вещи сейчас слушаются «бледновато» - несколько однообразные (для джаза) партии барабанов, не очень выразительные сольные партии…
Что ж, прошу снисхождения у слушателей – ведь альбом создавался аж в 94-95 годах, на 386-ом компьютере (кто помнит, вздрогнет и оценит), на звуковой карте с восемью мегабайтами памяти (правда, барабаны звучат Алесисом Эс-Эр Шестнадцатым).
Но…
Альбом создавался не для того, чтобы поразить слушателя качеством звука, а чтобы поделиться с вами музыкальными идеями, которые вдохновили меня.
В качестве иллюстраций приведены фрагменты мелодий получившихся тем. Новые аккордовые сетки приводить не стал, чтобы не гасить вашу фантазию.
Авторы оригиналов выбранных тем известны всем любителям джаза, но с благодарностью перечислю их отдельным списком:
Ellington,
Gershwin,
Golson,
Handy,
Herman,
Jobim,
Joplen,
Monk,
Porter,
Shearing,
Straihorn,
Tizol.
Павел Живайкин
|