Об этом альбоме

КРАТКО

Идея создания этого альбома родилась во время работы над предыдущим – «Классика в Зазеркалье».
   Принципы изменения мелодии и гармонии исходной темы остались прежними:
   1.Все мажорные лады (мелодии и соответствующие им аккорды) меняются на минорные, а минорные – на мажорные.
   2.Доминантовый аккорд в некоторых случаях остается мажорным, в остальных – тоже меняет наклонение лада с мажорного на минорный.
   В отличие от альбома с классикой, где почти все музыкальные пьесы сделаны целиком – от первой до последней ноты, в джазовом альбоме каждая тема представлена одним или двумя квадратами.
   Кроме того, все они плавно перетекают одна в другую – по принципу «нон стоп».

J A Z Z

ПОДРОБНО

Работа над альбомом протекала следующим образом.
   Я брал первую попавшуюся тему и начинал с ней работать. Жанр и стиль почти всегда оставлял без изменений – то есть, босанова оставалась босановой, диксиленд – диксилендом, свинг – свингом.
   Иногда я использовал в качестве шаблонов готовые аранжировки (благо за пятнадцать лет работы в джазовой студии их накопилось у меня немало).
   MIDI-партии чаще наигрывал сам, но иногда пользовался готовыми шаблонами – в основном для партии барабанов.
   Еще до этого альбома мною было сделано в MIDI около 20-30 «минусов» и «плюсов». Я и их использовал – просто поменял соответствующие ноты в партиях рояля и баса. Но оказалось (теперь это заметно) - те вещи, что были записаны для специально для этого альбома, звучат интересней, чем просто формально переделаны.
   Это легко объяснимо: другой лад – и движение баса, например, должно следовать другой логике. Но тогда, в разгар работы, я этого не почувствовал.

Впрочем, и другие вещи сейчас слушаются «бледновато» - несколько однообразные (для джаза) партии барабанов, не очень выразительные сольные партии…
   Что ж, прошу снисхождения у слушателей – ведь альбом создавался аж в 94-95 годах, на 386-ом компьютере (кто помнит, вздрогнет и оценит), на звуковой карте с восемью мегабайтами памяти (правда, барабаны звучат Алесисом Эс-Эр Шестнадцатым).
   Но…
   Альбом создавался не для того, чтобы поразить слушателя качеством звука, а чтобы поделиться с вами музыкальными идеями, которые вдохновили меня.
    В качестве иллюстраций приведены фрагменты мелодий получившихся тем. Новые аккордовые сетки приводить не стал, чтобы не гасить вашу фантазию. Авторы оригиналов выбранных тем известны всем любителям джаза, но с благодарностью перечислю их отдельным списком: Ellington, Gershwin, Golson, Handy, Herman, Jobim, Joplen, Monk, Porter, Shearing, Straihorn, Tizol.

Павел Живайкин


 

Сайт управляется системой uCoz