|
Для первого примера выбрана песня «Арабские ночи» («Arabian Nights») из полнометражного мультипликационного фильма «Аладдин» («Aladdin») киностудии «Уолт Дисней» («Walt Disney Pictures»), которую написал композитор Алан Менкен (Alan Menken) вместе с поэтом Говардом Ашманом (Howard Ashman). Сначала в песне были слова «Я родом из далекой страны, где бредут караваны верблюдов, где тебе отрезают уши, если не нравится твое лицо, это – варварство, но это мой дом!». После протестов Арабо-американского антидискриминационного комитета в версии фильма для мирового проката и видео последние слова были заменены на другие «… где огромные жаркие пустыни, это – варварство, но это мой дом!».
|
Сначала необходимо подобрать мелодию и гармонию выбранной песни. Сам процесс подбора мелодии и гармонии будет рассмотрен в другой книге, поэтому представим, что у нас есть уже готовый результат в виде нотной строчки для мелодии и аккордовой схемой (Пример 11).
|
|
|
Здесь, как и везде, буквой В будет обозначаться аккорд Си-мажор, а не Си-бемоль-мажор, как принято в европейской академической нотной записи. А Си-бемоль-мажор будет обозначаться, соответственно, как Вb. Из гармонических особенностией этой песни можно отметить редко встречающиеся сочетания аккордов Am-Cm, F7-Am, которые должны подчеркнуть экзотику арабского востока в музыке.
|
Форма пьесы в Примере 11 состоит из двух фрагментов:
- А1 (куплет) – 1-16 такты;
- В1 (припев) – 18-32 такты.
Если у вас вызывает затруднение исполнение четвертных триолей в мелодии, замените их на другой ритмический рисунок, например - четверть и две восьмые или восьмая, четверть, восьмая (Пример 12).
|
|
|
В тактах 16 и 24 можно сделать брейк (Fill-in или Break) в аккомпанементе, а в семнадцатом такте – стоп-тайм, то есть, остановить аккомпанемент на первой доле семнадцатого такта и начать его вновь с первой доли восемнадцатого такта. В нотах это отмечено паузами в аккомпанементе.
|
Стиль для автоаккомпанемента для этой песни выбрать довольно сложно, но во всяком случае можно воспользоваться одним из латино-американских стилей, которые встречаются в любом синтезаторе с автоаккомпанементом (румба, босса-нова). При переходе с первой на вторую части можно назначить другой вариант выбранного стиля или поменять его вовсе. Для второй части песни (припева) может подойти стиль “Begin».
Темп следует выбрать от 120 до 144, в зависимости от того, насколько много играют инструменты в автоаккомпанементе. Если у них встречаются быстрые ритмические фигуры, то темп нужно установить помедленнее.
|
|