MusicInforM
H o m e
MusicInforM


Резюме:

Раздел книги "Как играть современную популярную детскую музыку", посвященный песне "Арабские ночи".

Как играть современную популярную детскую музыку

Фрагменты книги

П А В Е Л   Ж И В А Й К И Н

Песня «Арабские ночи»



   Для первого примера выбрана песня «Арабские ночи» («Arabian Nights») из полнометражного мультипликационного фильма «Аладдин» («Aladdin») киностудии «Уолт Дисней» («Walt Disney Pictures»), которую написал композитор Алан Менкен (Alan Menken) вместе с поэтом Говардом Ашманом (Howard Ashman).
   Сначала в песне были слова «Я родом из далекой страны, где бредут караваны верблюдов, где тебе отрезают уши, если не нравится твое лицо, это – варварство, но это мой дом!». После протестов Арабо-американского антидискриминационного комитета в версии фильма для мирового проката и видео последние слова были заменены на другие «… где огромные жаркие пустыни, это – варварство, но это мой дом!».



Исполнение на синтезаторе с автоаккомпанементом

   Сначала необходимо подобрать мелодию и гармонию выбранной песни. Сам процесс подбора мелодии и гармонии будет рассмотрен в другой книге, поэтому представим, что у нас есть уже готовый результат в виде нотной строчки для мелодии и аккордовой схемой (Пример 11).


Пример 11



   Здесь, как и везде, буквой В будет обозначаться аккорд Си-мажор, а не Си-бемоль-мажор, как принято в европейской академической нотной записи. А Си-бемоль-мажор будет обозначаться, соответственно, как Вb.
   Из гармонических особенностией этой песни можно отметить редко встречающиеся сочетания аккордов Am-Cm, F7-Am, которые должны подчеркнуть экзотику арабского востока в музыке.


   Форма пьесы в Примере 11 состоит из двух фрагментов:
   - А1 (куплет) – 1-16 такты;
   - В1 (припев) – 18-32 такты.
   Если у вас вызывает затруднение исполнение четвертных триолей в мелодии, замените их на другой ритмический рисунок, например - четверть и две восьмые или восьмая, четверть, восьмая (Пример 12).


Пример 12


   В тактах 16 и 24 можно сделать брейк (Fill-in или Break) в аккомпанементе, а в семнадцатом такте – стоп-тайм, то есть, остановить аккомпанемент на первой доле семнадцатого такта и начать его вновь с первой доли восемнадцатого такта. В нотах это отмечено паузами в аккомпанементе.


   Стиль для автоаккомпанемента для этой песни выбрать довольно сложно, но во всяком случае можно воспользоваться одним из латино-американских стилей, которые встречаются в любом синтезаторе с автоаккомпанементом (румба, босса-нова). При переходе с первой на вторую части можно назначить другой вариант выбранного стиля или поменять его вовсе. Для второй части песни (припева) может подойти стиль “Begin».
   Темп следует выбрать от 120 до 144, в зависимости от того, насколько много играют инструменты в автоаккомпанементе. Если у них встречаются быстрые ритмические фигуры, то темп нужно установить помедленнее.


MusicInforM

MusicInforM
Сайт управляется системой uCoz