|
В Примере 13 эта же песня представлена в легком переложении для фортепиано. Для начала его можно играть без нот, которые изображены в маленьком масштабе. После того, как мелодия будет хорошо усвоена можно усложнить пьесу, добавив и эти уменьшенные ноты.
|
Форма пьесы может быть отображена в следующем виде:
Вступление – 1-8 такты;
- А1 (куплет) – 9-25 такты;
- В1 (припев) – 26-40 такты;
- Окончание – 40-41 такты
Как здесь представлены основные элементы аккомпанемента?
|
|
|
Ритм поддерживается партией левой руки. Она же ведет и басовую линию. Аккорды, которые указывают на изменение гармонии, находятся в правой руке и в первой части пьесы подчеркивают сильные доли такта. Во второй части аккорды берутся на слабую долю и как-бы противопоставляются основной мелодической линии.
|
Особенность гармонии именно в этой пьесе – аккорды без терции (чистые квинты) в самом начале. Эти же ноты звучат и в басовой линии – так создается имитация арабской музыки, которая, как известно, отличается и гармонией, и мелодикой от европейской. Еще одна особенность гармонии в этой песне – постоянство линии баса при смене аккорда – 9, 10, 11 такты и далее.
|
|
|
Побочные мелодические линии (еще один элемент аккомпанемента) появляются как во вступлении, так и во второй части – такты 4, 24, 28, 32 и т.д. Во вступлении побочную мелодию можно сыграть квартами - это придаст тембру рояля тоже некоторый восточный колорит. Кроме того, в побочной линии во вступлении используется гамма с увеличенной секундой (“фа – соль-диез”), характерная для арабской музыки.
|