|
В примере 14 эта же песня представлена в изложении для фортепиано в четыре руки. Это переложение является более легким для исполнителей, поскольку почти все элементы аккомпанемента, которые присутствовали в предыдущем примере, распределены между двумя музыкантами.
|
Форма пьесы почти не изменилась, удлиннилось только вступление:
Вступление – 1-16 такты;
- А1 (куплет) – 17-33 такты;
- В1 (припев) – 34-48 такты;
- Окончание – 48-49 такты
Что осталось и что появилось нового в аккомпанементе?
|
|
|
Басовая линия сначала немного усложнилась, а во второй части и совсем меняет свой рисунок.
Меняется во второй части и ритмический рисунок аккордового сопровождения (начиная с тридцать четвертого такта).
Вступительная часть значительно удлинена за счет применения большего количества побочных мелодических линий, которые должны передать восточный колорит. Те аккорды, что были обозначены в предыдущем примере маленькими нотами, теперь исполняются левой рукой первого пианиста, а побочная мелодия в кварту во вступлении играется им в две руки.
|
Добавлена важная побочная мелодия во второй части (такты 34, 36, 42 и 44). Побочная мелодическая линия, которая заполняет паузу в мелодии в сороковом такте, также использует лад с увеличенными секундами («фа – соль-диез» и «до – ре-диез»).
Перед первой и второй частью припева (такты 33 и 41) аккомпанемент всей своей мощью подчеркивает синкопу к третьей доле такта. В оркестре и ансамбле такой прием называется «тутти», что означает – «все вместе».
|
|