Фрагменты книги

П А В Е Л   Ж И В А Й К И Н









Название Rock Around The Clock
Авторы Jimmy De Knight (James E.Myers ) / Max Fridman
Исполнитель Bill Haley And His Comets
Песня была написана в начале 50-х годов ХХ века, первая запись – 1954 г.

Билл Хейли (William John Clifton Haley, 6.7.1925 – 9.2.1981) родился в Детройте (США). В первые годы был гитаристом и вокалистом в различных ансамблях, исполнявших ковбойские песни, музыку кантри и ритм-энд-блюзы. К началу пятидесятых в его активе было уже несколько успешно проданных пластинок (в то время каждая пластинка содержала по одной песне на стороне), работа диск-жокеем на радио и многочисленные гастроли по стране.

В 1953 году Билл Хейли собрал состав, который стал называться Bill Haley And His Comets, а в 1954 году записал песню Rock Around The Clock, с которой, по общему мнению, начинается эпоха рок-н-ролла. Кроме этой песни он исполнил большое количество других рок-н-роллов, которые впоследствии стали очень известными – Rock-A-Beatin Boogie’, See You Later Alligator, ‘The Saints Rock N Roll’, Rip It Up, Shake Rattle And Roll.


Успех песни Rock Around The Clock был огромен и в Америке, и в Европе, артист объездил много стран с концертами и снялся в фильмах «The Blackboard Jungle», «Rock Around The Clock» и «Don't Knock The Rock».

Однако основной аудиторией музыки рок-н-ролл в то время были подростки, и когда стали появляться новые молодые исполнители, сценический имидж Билла Хейли стал проигрывать им. Постепенно он ушел в тень, оставаясь, однако, общепризнанным пионером в этом стиле и всемирно известной легендой. В последние годы жизни он ежегодно выступал на концертах, посвященных тому или иному событию в мире шоу-бизнеса, исполняя, в основном, свои старые хиты.


Структура аранжировки характерна для большинства песен этого направления.

Вступление 8 тактов
А1 (первый вокальный квадрат) 12 тактов
А2 (второй вокальный квадрат) 12 тактов
А3 (гитарное соло) 12 тактов
А4 (третий вокальный квадрат) 12 тактов
А5 (четвертый вокальный квадрат) 12 тактов
А6 (тутти) 12 тактов
А7 (пятый вокальный квадрат) 10 тактов (без последних двух).
Кода 5 тактов
Тема основана на гармонии традиционного двенадцатитактового блюза:
I C I C I C I C I F I F I C I C I G7 I G7 I C I C I

В аккомпанементе используются рифовые рисунки, которые в оригинале исполняют саксофон и гитара, но они могут быть сыграны любыми аккомпанирующими инструментами.

Во время темы на протяжении первых восьми тактов звучит первый риф из представленных в предыдущем разделе, а с девятого по двенадцатый такт – второй. В заключительном квадрате используется новый риф (Пример 11).

Пример 11.

В тутти использован самый знаменитый рок-н-ролльный риф (придуманный неизвестно кем) и повторяющийся в десятках песен этого стиля (Пример 12). Риф исполняется всеми инструментами кроме баса и ударных.

Гитара, рояль, синтезаторы играют его аккордами (в соответствии с меняющейся гармонией), а мелодические инструменты все время остаются на первой ступени главной тональности (кроме 9 и 10 тактов – там они играют вторую ступень).

Пример 12.

 

Сайт управляется системой uCoz