В партитуре этого примера были приняты следующие сокращения: М – мелодия, G – гитара (эту партию можно назначить любому аккомпанирующему инструменту), В – бас, D – барабаны (записаны на две октавы выше стандарта GM). Разумеется, все партии исполняются со свинговой пульсацией.
В качестве инструментов можно взять следующие тембры.
Мелодия (М) - один или несколько разных тембров, с экспрессивным звучанием – саксофон, брасс-секция, синтезатор и т.д. Можно мелодию в разных квадратах играть различными тембрами.
|
Аккомпанемент (G) - подходящий тембр электрогитары, впрочем, в данном случае аккомпанемент можно играть и другими инструментами – рояль, брасс-секция, электроорган. Важно только, чтобы тембр аккомпанемента во всех квадратах значительно отличался от тембра мелодии – иначе они будут друг другу мешать, так как звучат примерно в одном диапазоне.
Бас (В) – контрабас или бас-гитара.
Барабаны (D) – стандартная ударная установка с естественными («живыми») звуками.
|
Общая методика работы над аранжировкой изложена в первом разделе книги. В данном конкретном случае можно предложить следующий порядок работы.
1. Запишите в секвенсор временную мелодическую линию для всей пьесы (от начала до конца). Она должна включать в себя вступление, все вокальные квадраты, тутти и партию гитары в коде. Там, где впоследствии будет гитарное соло, сыграйте тоже мелодию темы. Этот трек затем будет удален, поэтому не стоит тратить на него много времени.
2. Создайте и запишите в секвенсор на основе гармонической сетки, приведенных шаблонов и готовых кусков партитуры басовую партию.
3. Запишите в секвенсор партию барабанов. Для вступления и коды ноты этой партии выписаны. А для всех остальных квадратов используйте один или несколько приведенных выше шаблонов. В конец каждого квадрата можно вставить брейк (Пример 7).
|
4. Далее запишите один или несколько треков аккомпанемента, используя приведенные выше шаблоны или свой материал. Количество треков зависит от того, сколько инструментов вы сочтете нужным использовать в аккомпанементе. Учтите, что в тутти все аккомпанирующие и солирующие инструменты играют один и тот же риф.
5. Теперь запишите в секвенсор заново и более тщательно основные мелодические линии и соло.
6. Подберите правильный баланс громкости между инструментами и добавьте (если ваш синтезатор позволяет) естественной реверберации, чтобы создать ощущение концертного зала.
Ниже приведены необходимые для создания аранжировки фрагменты партитуры - вступление (Пример 13), тема (Пример 14) и кода (Пример 15).
|