Фрагменты книги

П А В Е Л   Ж И В А Й К И Н







В партитуре этого примера были приняты следующие сокращения: М – мелодия, G – гитара (эту партию можно назначить любому аккомпанирующему инструменту), В – бас, D – барабаны (записаны на две октавы выше стандарта GM). Разумеется, все партии исполняются со свинговой пульсацией.
   В качестве инструментов можно взять следующие тембры.
   Мелодия (М) - один или несколько разных тембров, с экспрессивным звучанием – саксофон, брасс-секция, синтезатор и т.д. Можно мелодию в разных квадратах играть различными тембрами.

Аккомпанемент (G) - подходящий тембр электрогитары, впрочем, в данном случае аккомпанемент можно играть и другими инструментами – рояль, брасс-секция, электроорган. Важно только, чтобы тембр аккомпанемента во всех квадратах значительно отличался от тембра мелодии – иначе они будут друг другу мешать, так как звучат примерно в одном диапазоне.
   Бас (В) – контрабас или бас-гитара.
   Барабаны (D) – стандартная ударная установка с естественными («живыми») звуками.


Общая методика работы над аранжировкой изложена в первом разделе книги. В данном конкретном случае можно предложить следующий порядок работы.
   1. Запишите в секвенсор временную мелодическую линию для всей пьесы (от начала до конца). Она должна включать в себя вступление, все вокальные квадраты, тутти и партию гитары в коде. Там, где впоследствии будет гитарное соло, сыграйте тоже мелодию темы. Этот трек затем будет удален, поэтому не стоит тратить на него много времени.
   2. Создайте и запишите в секвенсор на основе гармонической сетки, приведенных шаблонов и готовых кусков партитуры басовую партию.
   3. Запишите в секвенсор партию барабанов. Для вступления и коды ноты этой партии выписаны. А для всех остальных квадратов используйте один или несколько приведенных выше шаблонов. В конец каждого квадрата можно вставить брейк (Пример 7).

4. Далее запишите один или несколько треков аккомпанемента, используя приведенные выше шаблоны или свой материал. Количество треков зависит от того, сколько инструментов вы сочтете нужным использовать в аккомпанементе. Учтите, что в тутти все аккомпанирующие и солирующие инструменты играют один и тот же риф.
   5. Теперь запишите в секвенсор заново и более тщательно основные мелодические линии и соло.
   6. Подберите правильный баланс громкости между инструментами и добавьте (если ваш синтезатор позволяет) естественной реверберации, чтобы создать ощущение концертного зала.
   Ниже приведены необходимые для создания аранжировки фрагменты партитуры - вступление (Пример 13), тема (Пример 14) и кода (Пример 15).

Пример 13.


Пример 14.
Пример 15.

 

Сайт управляется системой uCoz