MusicInforM
H o m e
MusicInforM


Школа блюза, буги-вуги и рок-н-ролла

Тетрадь первая
Сокращенный вариант. Часть вторая

П А В Е Л   Ж И В А Й К И Н


С О Д Е Р Ж А Н И Е


От автора

Различные стратегии по работе со Школой

Что делать...

Кратко о предмете этой книги

Твой первый блюз

Несложные варианты для партии левой руки

Рифы для соло и аккомпанемента

Соло и упражнения для правой руки

Примеры на усложнение мотива

Примеры вступлений

Распространенные мелодические обороты

Примеры окончаний

Контрольное задание

Тематический материал для занятий и концертной работы

Как добиться, чтобы ваш блюз или рок-н-ролл звучали стильно…

Заключение

Содержание следующих тетрадей

Твой первый блюз

Это просто готовое блюзовое соло. Оно здесь, чтобы не начинать с чего-нибудь самого элементарного, как в детском "Сольфеджио". Я стремился, чтобы этот пример был несложным, но уже "слушабельным". Его различные элементы будут рассмотрены позже. Если этот пример вам покажется сложным, перейдите к следующему разделу.

Как и везде в этой Школе, можно любое место в этом примере "улучшить", то есть - упростить, усложнить или вовсе не сыграть, а сделать паузу на нужное количество долей. Разумеется, можно играть другой бас. Первое Золотое Правило Школы: Играй, что хочешь, только оставайся в стиле!


Напоминание 1. Не забудьте, что пара восьмых в каждой четверти имеет разную реальную длительность (см. "Свинг" и "Упрощенная запись ритмического рисунка" в последнем разделе книги).

Напоминание 2. Маленький наклонный штрих перед нотой обозначает короткий блюзовый форшлаг, который часто играется приемом "соскальзывания" с черной клавиши на белую (см. "Блюзовые форшлаги" там же).


Внимание! Если мелодические украшения в виде четырех шестнадцатых вызывают у вас затруднения, замените их парой подходящих восьмых (см. раздел "Примеры на усложнение мотива") или совсем не играйте их.
    А теперь - вперед!


Пример 1

Блюз "старого профессионала"

Блюз

Блюз

Нотные примеры даются в сокращении.


Возможно, начало показалось вам сложным. Тогда не играйте Пример 1 весь, а заучите последние два такта. Затем загляните в конец книги и прочтите внимательно Заключение. Теперь найдите пример 2 и сосредоточьтесь на первом упражнении.
    Все, что нужно, чтобы играть блюз, это играть блюз.

Возможно, начало показалось вам простым. Так оно и есть. Тогда сыграйте контрольное задание в конце первой тетради подряд четыре раза, записывая свое исполнение на магнитофон. Даже если что-то окажется несовершенным - - любите свои соло, радуйтесь удачным местам, наслаждайтесь неожиданными находками!
  Остальное придет.


MusicInforM

MusicInforM
Сайт управляется системой uCoz