С О Д Е Р Ж А Н И Е |
Это просто готовое блюзовое соло. Оно здесь, чтобы не начинать с чего-нибудь самого элементарного, как в детском "Сольфеджио". Я стремился, чтобы этот пример был несложным, но уже "слушабельным". Его различные элементы будут рассмотрены позже. Если этот пример вам покажется сложным, перейдите к следующему разделу. |
Как и везде в этой Школе, можно любое место в этом примере "улучшить", то есть - упростить, усложнить или вовсе не сыграть, а сделать паузу на нужное количество долей. Разумеется, можно играть другой бас. Первое Золотое Правило Школы: Играй, что хочешь, только оставайся в стиле! |
Напоминание 1. Не забудьте, что пара восьмых в каждой четверти имеет разную реальную длительность (см. "Свинг" и "Упрощенная запись ритмического рисунка" в последнем разделе книги). |
Напоминание 2. Маленький наклонный штрих перед нотой обозначает короткий блюзовый форшлаг, который часто играется приемом "соскальзывания" с черной клавиши на белую (см. "Блюзовые форшлаги" там же). |
Внимание! Если мелодические украшения в виде четырех шестнадцатых вызывают у вас затруднения, замените их парой подходящих восьмых (см. раздел "Примеры на усложнение мотива") или совсем не играйте их.
|
Пример 1
Нотные примеры даются в сокращении.
Возможно, начало показалось вам сложным. Тогда не играйте Пример 1 весь, а заучите последние два такта. Затем загляните в конец книги и прочтите внимательно Заключение. Теперь найдите пример 2 и сосредоточьтесь на первом упражнении. |
Возможно, начало показалось вам простым. Так оно и есть. Тогда сыграйте контрольное задание в конце первой тетради подряд четыре раза, записывая свое исполнение на магнитофон. Даже если что-то окажется несовершенным -
- любите свои соло, радуйтесь удачным местам, наслаждайтесь неожиданными находками! |
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | НАЧАЛО СТРАНИЦЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ |