С О Д Е Р Ж А Н И Е |
Блюз - очень разговорная музыка. Все соло состоят из фраз, и чем ближе исполнение этих фраз к интонациям, структуре разговорной речи, тем музыка больше увлекает нас. Важна не быстрота и сложность исполняемых пассажей, а умение при помощи небольшого числа практических приемов создать собственные музыкальные образы. Один из таких приемов будет рассмотрен сейчас. |
Поскольку почти вся мелодика в блюзе, буги и рок-н-ролле основывается на блюзовой гамме, набор мотивов у вас довольно ограничен. Поэтому огромное значение имеет умение видоизменить простой мотив, чтобы он зазвучал по-новому, более интересно. |
Пример 6
Первый способ - мелодический: следует просто добавить, убавить или изменить несколько нот в мотиве, |
но так, чтобы его можно было узнать (примеры 6.2 - 6.4). |
Второй - гармонический: к отдельным нотам снизу добавляются аккордовые звуки (примеры 6.5 - 6.8). |
Этот метод еще называют "утолщение" мелодии. |
Третий способ - ритмический: изменяется положение в такте и (или) длительность некоторых нот (примеры 6.9 - 6.12). |
Четвертый - смешанный, когда применяются сразу два или три вышеперечисленных способа (примеры 6.13, 6.14). |
Практически он используется чаще всего. |
А теперь - просто несколько примеров на усложнение мотива. Все они даны на гармонию до-мажор. |
Нотные примеры даются в сокращении.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | НАЧАЛО СТРАНИЦЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ |