MusicInforM
H o m e
MusicInforM


Школа блюза, буги-вуги и рок-н-ролла

Тетрадь первая
Сокращенный вариант. Часть четвертая

П А В Е Л   Ж И В А Й К И Н


С О Д Е Р Ж А Н И Е


От автора

Различные стратегии по работе со Школой

Что делать...

Кратко о предмете этой книги

Твой первый блюз

Несложные варианты для партии левой руки

Рифы для соло и аккомпанемента

Соло и упражнения для правой руки

Примеры на усложнение мотива

Примеры вступлений

Распространенные мелодические обороты

Примеры окончаний

Контрольное задание

Тематический материал для занятий и концертной работы

Как добиться, чтобы ваш блюз или рок-н-ролл звучали стильно…

Заключение

Содержание следующих тетрадей

Рифы для соло и аккомпанемента

Это очень легкие примеры для работы правой рукой. Рифы используются в аккомпанементе, в тутти, иногда в соло, чтобы усилить ощущение драйва. Схожие мотивы используются и в блюзе, и в буги, и в рок-н-ролле.
    Все примеры даны в одноголосом варианте, хотя чаще используются аккордовые усиления одноголосной мелодии.

Как преобразовать одноголосый мотив в аккордовый, показано в Примере 3. Басовую линию выберите сами, главное, чтобы она соответствовала гармонической сетке.
    Вот вам и Третье золотое правило Школы: Используй любой удачный мотив как риф и повторяй его, пока не доведешь слушателя до экстаза!


Пример 3



На основе этих правил квадрат -



- можно играть так:



Или как-нибудь по-другому. Пробуйте смелее!
    Басовую линию в следующем примере подпишите сами или что-нибудь наимпровизируйте.

Напоминание. Исполнение некоторых ритмических рисунков - например, пауза после двух восьмых и другие - в блюзе имеет свои особенности (см. Упрощенная запись ритмических рисунков).


Пример 4

Блюз "Первый шаг к славе"

Блюз

Блюз

Нотные примеры даются в сокращении.


MusicInforM

MusicInforM
Сайт управляется системой uCoz